Project Syndicate: В последних комментариях Вы подтвердили свои ожидания, что усилия монетарных властей по сдерживанию инфляции "вызовут как экономический, так и финансовый крах", и что "независимо от их жестких высказываний" центральные банки "будут испытывать огромное давление, чтобы отменить ужесточение", когда этот крах материализуется. Каковы будут последствия такого разворота? Есть ли у лиц, ответственных за денежно-кредитную политику в США и Европе, какие-либо хорошие - или менее плохие - варианты?
PS: Как Вы написали в своей новой книге “Мегаугрозы: 10 опасных тенденций, которые ставят под угрозу наше будущее, и как их пережить”, мы движемся к "Матери всех долговых кризисов". Любое потенциальное решение требует затрат. Мы должны "выбрать свой яд". Но будет ли более вредный яд эффективнее других? Для развивающихся экономик - является ли инновационное предложение обмена суверенного долга на улучшение климата, примером политики, признающей взаимосвязанную природу современных мегаугроз?
PS: Один из характерных примеров "замедленных негативных шоков предложения Великой стагфляции" является "фискальная политика, направленная на повышение заработной платы и власти рабочих". Одна из десяти "мегаугроз" в Вашей книге - рост неравенства доходов и богатства, который подпитывает негативную реакцию против демократии. Какие политические меры или вмешательства помогли бы противостоять распределительным последствиям текущего кризиса?
PS: Вы указываете в книге "Мегаугрозы...":
•лидерство в области искусственного интеллекта, может сделать любую страну ведущей мировой державой,
•предполагаете, что Китай может достичь этого первым.
Недавние правительственные репрессии против технологических компаний и усиление центрального контроля Коммунистической партии вызвали опасения, что Китай подавляет "животный дух" этого сектора. Как Вы оцениваете амбиции Китая в области высоких технологий - и его экономические перспективы в целом?
PS: Еще одна угроза, которую Вы определяете, - это дестабилизирующие финансовые инновации, которые могут привести к обесцениванию фиатных валют. Каждая глава Вашей книги содержит возможные решения. Какие шаги должны предпринять политики для смягчения этой угрозы?
PS: Вы предсказали мировой финансовый кризис 2008 года. В книге "Мегаугрозы..." Вы делаете ещё более мрачный прогноз:
• "антиутопическое" будущее "хаоса, кризисов, нестабильности, внутренних и глобальных конфликтов" более вероятно, чем
• "утопическое" будущее разумной политики и международного сотрудничества.
Готовы ли экономисты, инвесторы и политики сегодня более серьезно относиться к подобным предупреждениям? Или те, кто в состоянии изменить ситуацию, по-прежнему "зарывают голову в песок"?