"Комиссия за сделки, объемы, внутренний контроль и соблюдение нормативных требований - вот лишь часть информации, которую запросила SEC", говорится в сообщении со ссылкой на источники.
"...спонсоры, которые делают SPAC публичными, собирают комиссию до 25% от суммы сделки. Если SPAC собирает 100 миллионов долларов, первоначальная сделка составляет 125 миллионов долларов, а спонсор получает 25 миллионов долларов. Банки Wall-Street, которые помогают проводить первичное публичное размещение акций (IPO) SPAC, обычно забирают комиссию 5,5%. SPAC чаще всего выходят на биржу по цене 10 долларов за акцию."
Я говорю «по крайней мере», потому что фактическое размытие от варрантов хедж-фондов может быть намного хуже. Причина в особой уловке правил SPAC. Инвесторы могут продать (выкупить) свои акции SPAC в любое время между объявлением о слиянии и его завершением.
"Эффективность целевой компании мало влияет на размер оплаты спонсорам. Это создает большой стимул для спонсоров заключать сделку независимо от условий или качества целевой компании."
"... никогда не стоит инвестировать в SPAC только потому, что кто-то из известных спонсоров или инвестирует в неё, или говорит, что это хорошее вложение.
В результате спонсоры получат больше выгоды, чем инвесторы от завершения SPAC по объединению бизнеса. Спонсоры могут иметь стимул завершить сделку на условиях, которые могут быть менее благоприятными для частных инвесторов”
"Одним из признаков «пика SPAC» является стартап по совместному использованию офисных помещений WeWork, который потерял 3,2 миллиарда долларов в прошлом году, но стремится к листингу SPAC с оценкой в 9 миллиардов долларов.
Вы помните, это обслуживаемая офисная компания со столами для настольного тенниса, стоимость которых, по мнению всех этих умных финансистов, выросла на 50 миллиардов долларов за два года. Более 30 лет в качестве лоцмана на финансовых рынках заставили меня задуматься о том, что «если это слишком хорошо, чтобы быть правдой, это всегда так». SPAC-мания прекрасно отвечает этим требованиям", - сказал он.